Домашняя страничка Сергея Потапчука

о мне и о моем любимом увлечении

Шахматы и Microsoft

Игра в дебюте определяет направление и характер последующей борьбы в миттельшпиле. Дебютная стадия считается в основном завершенной, когда фигуры покидают свои исходные позиции и соперники приступают к реализации своих планов.
Доминация— тотальный контроль над шахматным пространством, лишающий противную сторону полезных ходов.
Жертва— намеренная отдача материала с целью получения позиционного или тактического преимущества. Обычно жертва преследует тактическую цель, такую как создание атаки на короля соперника.
Инициатива— способность создать угрозы против позиции соперника. Игрок с инициативой контролирует направление развития партии благодаря возможности создавать более эффективные угрозы.
Классические шахматы— игра с классическим контролем времени. Минимум — 90 минут каждому игроку на всю партию. Традиционный контроль — 2 часа 30 минут на 40 ходов с накоплением времени и 1 час на последующие 16 ходов. Так игрались, к примеру, все мои матчи с Карповым.
Комбинация— форсированный вариант, часто с жертвой, содержащий тактическую идею и приводящий к достижению определенной цели.
Контроль времени— лимит времени, отпущенный шахматисту на определенное число ходов либо на всю партию. Он устанавливается правилами соревнований и варьируется в широких пределах — от блица (десять минут) до классической игры, которая может длиться семь часов.
Ловушка— попытка спровоцировать соперника на внешне выгодное продолжение, которое в действительности оказывается ошибочным.
Мат— неотразимое нападение на короля. Сторона, объявившая мат, считается выигравшей партию.
Матч— соревнование между двумя шахматистами или командами.
Материал— все фигуры и пешки, находящиеся на доске, не считая королей, которые никогда не покидают доски. Материальное преимущество означает превосходство в силах.
Миттельшпиль— стадия игры, которая следует за дебютом и предшествует эндшпилю. Разделение партии на стадии весьма условно, но очень удобно. Стадия миттельшпиля начинается после 12—15 ходов, когда развитие фигур полностью завершено и стороны приступают к проведению активных тактических и стратегических операций.
Ничья— завершение партии в случае, когда ни одному из партнеров не удается добиться выигрыша.

 

Hosted by uCoz