Шахматы для самых маленьких
Так как
1.?b4?не обеспечивает белым победы по аналогии с положением 64 –
1… ?с1! 2.?bЗ ?а4! 3.?b4 ?b2, то остается испробовать
1.?с4!!И в самом деле это приводит к успеху и после
1… ?b1 2.?b4, и после
1… ?а2 2.?с2, и после
1… ?а1! 2.?b4!
?а2 3.?а4!В положении 67 ферзь одолевает черного коня и слона после
1.?а2! ?сЗ 2.?аЗ(хорошо и
2.?а1, и
2.?с4). Например:
2… ?с2 3.?:сЗ ?а4 4.?d3!?bЗ
5.?:bЗ.Другой эффективный путь к победе заключается в
1.?d3 ?b2 2.?аЗили
2.?d4, и ферзь одну за другой уничтожает обе черные фигуры. Если вы выиграете ладью за коня (или слона), значит, вы выиграли качество.
Глава 21
Король и пешка против коня
Незнайка неторопливо расставил на шахматной доске новое положение.
– Гурвинек играет белым королем, а Мурзилка – черным конем, – сказал Незнайка.
Гурвинек тотчас напал белым королем на черного коня. Направо вверх. Наискосок.
Глаза у Мурзилки разбежались. И сюда можно конем скакнуть, и туда. Приподнял Мурзилка черного коня над шахматной доской и поставил его в угол. Два прыжка направо и один вверх.
Только этого и ждал Гурвинек. Передвинул он белого короля направо по прямой. На одно поле. Вот так:
Попался черный конь. Не выбраться ему из угла. Куда ни пойди, везде побьет его белый король. Проиграл Мурзилка. – Учу я вас, учу, что плохо коня в угол ставить. Поэтому и проигрываете, – ворчал Незнайка. – Не пошел бы ты, Мурзилка, конем в угол, нипочем бы король коня не догнал.
– Всем-то конь проигрывает, – удивлялся Пиноккио. – А еще был моей любимой фигурой! Дaйте мне белую пешку. Я пешкой черного коня обыграю. Проведу пешку в ферзи и побью коня.
Незнайка усмехнулся и поставил на доске такое положение:
– А кто будет со мной играть? – спросил Пиноккио.
– Я сам сыграю черным конем, – усмехнулся Незнайка.
– Подумаешь, испугал, – фыркнул Пиноккио и прыгнул белой пешкой через клетку. Вперед. По прямой.
Незнайка улыбнулся и сыграл черным конем так: два поля вниз, одно поле налево.
И перегородил черный конь дорогу белой пешке.
Нет больше у пешки ни одного хода.